На любой бизнес влияет множество факторов и случайных событий. Задача управленца — перестать действовать по инерции, вычислить факторы влияния, оценить риски и научиться создавать и использовать все возможности. Не расстрачивать силы и ресурсы компании безрезультатно, а сменить курс или стратегию, добившись своих целей меньшими усилиями.
Игра используется для развития и обучения в течение всей жизни, почему бы не перенести метод игры в профессиональную бизнес-среду? Такой подход помогает перестать ломиться в закрытые двери или двигаться по инерции и позволяет взглянуть на бизнес-процессы иначе, чтобы изучить разные точки зрения и увидеть более подходящие направления развития. Андрей Шолохов, автор книги «Стратегия попутного ветра. Как обнаружить или создать асимметрии, способные придать бизнесу ускорение» опираясь на бизнес-теории и собственный опыт, рассказывает, как в любой ситуации сыграть свою лучшую партию.
Инициатива для успеха. Как найти асимметрии, которых нет?
Андрей Шолохов определяет бизнес-инициативу как процесс, состоящий из трех шагов:
1) Создание в регулировании, механизме, или клиентском поведении асимметрий, которых ранее не существовало в бизнес-пространстве.
2) Поддержание прочности и даже усиление новой асимметрии на длительном промежутке времени за счет ресурсов компании и ее союзников, а в идеальном случае создание самоподдерживающей асимметрии.
3) Обеспечение приоритетности использования новой асимметрии компанией, которая эту асимметрию инициировала.
Будучи руководителем Oracle Direct в Москве, Андрей Шолохов ежеквартально посещал корпоративные тренинги по коучингу. На одном из тренингов Андрей был разочарован преподаваемой информацией и выразил свое недовольство организатору тренинга. Андрею казалось, что ничего нового он не узнал, а лишь потратил время и силы на бессмысленное мероприятие.
Однако, казалось бы, бесполезное мероприятие создавало необходимую для развития Oracle асимметрию.
В любой корпоративной среде существует проблема недостаточной коммуникации между руководителем и командой подчиненных. Основная часть общения затрагивает исключительно рабочие процессы, корпоративные регламенты или обсуждение задач на ближайший период.
Руководитель практически не знает своего подчиненного вне офиса и не всегда может понимать мотивы или поведение своего сотрудника. Зная же о членах своей команды чуть больше, менеджер сможет оптимально подбирать задачи для подчиненных и выстраивать наиболее продуктивный рабочий процесс.
Особенностью коучинговой инициативы Oracle стало создание дополнительного измерения в системе коммуникации внутри команд. Коучинговые сессии были регламентированы по времени и обязательны для проведения. Регулярно руководители и подчиненные имели возможность узнать чуть больше друг о друге в новом формате.
Данная инициатива стала асимметрией, способствующей формированию сплоченного коллектива. Привнеся изменения в устоявшийся механизм работы, Oracle создала новые социальные связи в свой корпоративной культуре, что привело к пониманию руководителями возможностей своих команд и наилучшего построения дальнейших стратегий.
Инициативы в механизме влияют на развитие компании даже через некоторое время после проведения изменений. Асимметрии, внедренные в привычный распорядок жизни бизнеса, способны стать попутным ветром, ведущим судно компании к ее глобальным целям.
Подробнее разобраться в различных типах инициатив и возможностях поиска асимметрий во всем можно с помощью подробным рассказам и инструкциями Андрея Шолохова.
Книга «Стратегия попутного ветра. Как обнаружить или создать асимметрии, способные придать бизнесу ускорение», включает в себя реальные примеры успешного опыта «использования» попутного ветра для выхода компании на новый уровень. На примере международных и российских компаний автор показывает, как работают различные правила и методы регулирования, какие в них могут возникать асимметрии и как заставить их работать на себя.